Осьмаков

02.06.2007

сайт создан

Ирформационный сайт сельского поселения "Иващенково" Белгородской области Алексеевского района

Администрация сельского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Некогда, после многолетнего изучения психологии, К.Г.Юнг. пришёл к выводу: «Все незначительные грехи не мертвы, но притаились в тёмных уголках нашего сердца и ждут удобного случая для своего проявления».
Сегодня многие люди не имеют ориентира на своём жизненном пути. Как отличить правду от лжи, хорошее от плохого? Всё ставшее под вопрос, всё подвергается сомнению. Человек становится похожим на корабль, который потерял свой ориентир. Экипаж в полной растерянности, компас сломался. Нельзя определить ни направления, ни цели. Небо застлано грозовыми тучами. Когда – нибудь корабль разобьётся о скалы.
Распадаются многие браки, вполне легально пропагандируются свободные семейные отношения. Растёт преступность. Наркомания, гепатит, ВИЧ- приметы нынешнего столетия. Многие проблемы доводят современное поколение до отчаяния. Сколько примеров групповых самоубийств среди подростков приводит статистика! Иллюстрированные молодёжные журналы, фильмы телевизоры подчас только содействуют сегодня нравственному разрушению личности, подрыванию этических норм. Какая же будущность ожидает нас?!
Нельзя говорить, что у наших прадедов не было никаких проблем, что жизнь их была сладка.
Нет, конечно. Но испокон веков существовал на Руси мощный нравственный ориентир для всех страждущих быть чистым душой – церковь. И не просто формальным соблюдением церковных обрядов жили люди, отдавая дань моде, что зачастую приводит в наши дни, а истинной верой. Именно она спасала многих от неверного шага.
А как Русь любила колокольный звон! Ещё в 1342 году новгородская летопись отметила, что архиепископ Василий велел отлить колокола к празднику Святой Софии и привёл мастера из Москвы. Звучали церковные колокола на десятки вёрст, сопутствуя народной жизни и в дни торжеств, и в дни печали. А для деревенских жителей колокол был своего рода часами, возвещавшими о начале дня. Отсюда и поговорка: первый звон – пропадай мой сон, другой звон - земной поклон, третий звон – из дому вон.
Там, где были колокола, и стояла церковь. А где храм стоял, там, как известно, и село жило. Когда-то центр села Осьмаково украшала деревянная церковь. Назвали храм в честь святого пророка Ильи. «Илью» и по сей день торжественно празднуют местные жители 2-го августа, а вот церкви давно уже нет. Ей, оплоту веры и надежды, выпала сложная судьба
Во врем Великой Отечественной войны оккупанты – мадьяры позарились на икону святой Троицы, хотели забрать её с собой, но прихожане села Осьмаково ночью закопали целительную, дорогостоящую икону, в огороде у Белой Анастасии Захаровны. Собрав всех жителей села, мадьяре объявили, будет выплачена большая сумма денег. Но никто не решился на такое предательство, потому что икона эта для людей была не вещью, а чем-то очень важным, дорогим для души.
Сохранилась церковь в войну, да после настигло её лихолетье.
Последним батюшкой был отец Пётр. С ним работал диакон Захарий. Церковными прислужниками при отце Петре в храме были Муковоз Иван Филиппович, Щербак Пётр Петрович, Мирошник Никита Степанович. Они следили за порядком в церкви во время службы, собирали пожертвования с прихожан. Их заботой был и уход за храмом. Люди это были уже старые, уважаемые. Следили они также за чистотой колокольного звона, помогали священнику при выполнении обряда крещения, поднося купель. Сложные это были времена для священников. Ярые сельские атеисты, были такие, издевавшись над отцом Петром: насмехавшись, избивая не раз. В 1946 году от порока сердца скончался диакон Захарий, и с отцом Петром уже некому было служить. Так и простоял храм полтора года, стал разрушаться.
Гонения на церкви все усиливались. В 50-е годы была создана специальная комиссия, которая постановила разрушить храм св. Ильи. Жители села, прихожане, были в панике. Но деваться было некуда. По решению комиссии ломать церковь должны были жители села Тютюниково.
Хмыз Николай Петрович работал в колхозе: убирал картошку, капусту, силос возил, ухаживал за скотом. Белый Николай Иванович, Муковоз Иван Иванович, Близнюк Андрей Тимофеевич занимались в Осьмаково плотничеством, делали повозки для лошадей, так как машин не было, все работали на лошадях. Плотники ремонтировали хомуты, делали грабли для сгребания сена, ручки для кос (хлеб в те времена в ручную убирали)
Эти люди и разбирали храм, но, конечно, не по собственному желанию, а по принуждении. Храм разобрали и перевезли в село Тютюниково под руководством председателя Литвинова Ивана Ивановича возглавившего все эти работы. Местные жители, бабушки, кто ещё помнит эту церковь, очень жалеют до сих пор о случившемся в 50-ом году. Может быть, в глубине души они ещё надеятся на то что церковь будет восстановлена. И ездит по православным праздникам на рейсовом автобусе в храм села Иващенково, где молят господа о спасении и прощении.
А пока как говорим мы, русские, свято место пусто не бывает: в здании дома культуры, где ранее был храм св. пророка Ильи, танцует сельская молодежь да семечки щелкает.
Гражданское общество России, как и всюду, многообразно. Есть люди которые соединяются в организации, подобные, например, Детскому фонду. Го есть многие миллионы никем не соединённых граждан. Эта масса обладает своим мнением, энергией и действует в силу обстоятельств.
Она съёжилась, часто – ощетинилась, не доверяя ни кому. Уходит человеческая открытость. И самый яркий пример негласной «съёжинности» - число детей в России. С 1991 по 2004 годы их убавились с 40 дот 30 миллионов. Печален и другой факт: в стране сейчас более 700 тысяч детей – сирот, брошенных родителями. После Второй Мировой войны их было 678 тысяч, но то была война. По данным общественных организаций из 3 миллионов наркоманов – 20% школьники. Число ВИЧ инфецированых и больных СПИДом с 1987 года составило более 270 тысяч. Мир сегодня становиться не добрее, а ожесточённее, и это, по – своему генерируя, наследуют дети. Озлобившиеся же взрослые не могут оставить после себя доброжелательных детей.
Способна ли церковь сплотить людей, помочь им пережить трудные времена и сберечь нравственные устои для потомства? Несомненно, да. И именно поэтому правительство нашего государства вплотную занимается сегодня вопросом о возрождении Церкви.
 

Населенные пункты территории

Иващенково.

Тютюниково

Березки

Пирогово

Осьмаков

Васильченково

Редкодуб

Двороруб

Надеждовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz